1. Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса философии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.


2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Основы философии является дисциплиной общего

гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной

образовательной программы  и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта. Дисциплина обеспечивает

общекультурное развитие и философско-методологическую подготовку будущих  специалистов.


3. Цели и задачи учебной дисциплины

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 знать: основные категории и понятия философии;

- роль философии жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии.

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием науки, техники и технологий.

    

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих      общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,      профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

1. Область применения учебной программы

Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям 15.02.08 Технология машиностроения. Дисциплина входит в группу общеобразовательных дисциплин профессионального учебного цикла.

 

 2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательные дисциплины

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Рабочая  программа ориентирована  на достижение следующих целей:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной    истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути Донбасса, его роль в русском  мире.

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина ДНР.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.


1.Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 15.02.08. «Технология машиностроения» (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих, образовательную программу среднего (полного) общего образования по специальности 15.02.08. «Технология машиностроения» при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательные дисциплины

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Рабочая  программа ориентирована  на достижение следующих целей: Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной):

  • Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
  • Языковая  компетенция-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема использования лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
  • Социально-культурная компетенция – увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающего языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение  адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
  • Компенсаторная компетенция-дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении  и передаче иноязычной информации.

 

  • Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

    уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

   знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих      общих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,      

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки

деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования

технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного

подразделения.


1.Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена


2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательные дисциплины

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Обязательная часть

Цель изучения учебной дисциплины «Физическая культура» - продолжение  формирования физической культуры личности и способности направленного  использования разнообразных средств физической культуры и спорта для  сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей  профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели направлена на привитие студентам общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, включающими в себя способность:

- ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ПК 2.2 – участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

Для достижения поставленной цели в учебном процессе  предусматривается решение ряда образовательных задач:

- знать роль физической культуры в развитии личности и  подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знать научно-практические основы физической культуры и здорового  образа жизни, осознанно принимать его необходимость;

- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих  сохранение здоровья, развитие и совершенствование психофизических  способностей, качеств и свойств личности.

В результате освоения дисциплины выпускник должен уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины выпускник должен знать о роли физкультуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

Вариативная часть – не предусмотрено.


1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Менеджмент» является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения..

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Менеджмент» относится к профильным учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

 

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать современные технологии менеджмента;

- организовывать работу подчиненных;

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе информационные технологии в сфере управления производством;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на подготовку к освоению профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.