1. Область применения учебной программы
Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса философии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.
2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Основы философии является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта. Дисциплина обеспечивает общекультурное развитие и философско-методологическую подготовку будущих специалистов.
3. Цели и задачи учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
знать: основные категории и понятия философии;
- роль философии жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии.
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием науки, техники и технологий.
Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1. Область
применения учебной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02. Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса отечественной истории в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.
2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта.
3. Цели и задачи учебной дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины:
познавательные:
– приобретение исторических знаний;
– формирование устойчивого интереса к истории родного края;
– расширение научного кругозора.
развивающие:
– формирование способностей понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и
комплексного анализа исторической информации;
– применение приобретенных знаний и умений для принятия осознанных
решений в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
воспитательные:
– формирование высокого гражданского сознания, чувства верности
своему Отечеству;
– формирование готовности к выполнению общественного долга,
конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
1. Область применения учебной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательные дисциплины
3. Цели и задачи учебной дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема использования лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социально-культурная компетенция – увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающего языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов срелнего звена (далее– ППССЗ) по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Физическая культура» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ и является естественным продолжением общеобразовательной подготовки по физической культуре, что обуславливает интеграцию целей и задач.
С учётом непрерывности и поступательности процесса овладения и совершенствования требуемых умений и навыков тематические модули учебной программы являются едиными для всех курсов профессиональной подготовки с обоснованным повышением требований к результатам усвоения.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Обязательная часть
Цель изучения учебной дисциплины «Физическая культура» - продолжение формирования физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели направлена на привитие студентам общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Для достижения поставленной цели в учебном процессе предусматривается решение ряда образовательных задач:
- знать роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни, осознанно принимать его необходимость;
- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности.
В результате освоения дисциплины выпускник должен:
- уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- знать о роли физкультуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.
Вариативная часть – не предусмотрено.
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Менеджмент» является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Менеджмент» относится к профильным учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать современные технологии менеджмента;
- организовывать работу подчиненных;
- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
- обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе информационные технологии в сфере управления производством;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ОГСЭ.06 «Психология общения» относится к вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ. и является естественным продолжением общеобразовательной
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Учебная дисциплина «Психология общения» рассматривает психологические аспекты коммуникативной компетенции;
функции, модели и стили общения человека;
специфику межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния;
вербальные и невербальные средства общения; ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации.
При реализации программы учитывается межпредметная связь с учебными дисциплинами: «Основы психологии», Этика профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины «Психология общения» обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.