1. Область применения учебной программы

Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса философии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Основы философии является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла  основной  профессиональной  образовательной программы  и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта. Дисциплина обеспечивает  общекультурное развитие и философско-методологическую подготовку будущих  специалистов.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 знать: основные категории и понятия философии;

- роль философии жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии.

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием науки, техники и технологий.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих   общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1. Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02. Компьютерные сети  в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса отечественной истории в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной  образовательной программы  и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Цели и задачи учебной дисциплины:

познавательные:

– приобретение исторических знаний;

– формирование устойчивого интереса к истории родного края;

– расширение научного кругозора.

развивающие:

– формирование способностей понимать историческую обусловленность

явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и

комплексного анализа исторической информации;

– применение приобретенных знаний и умений для принятия осознанных

решений в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

воспитательные:

– формирование высокого гражданского сознания, чувства верности

своему Отечеству;

– формирование готовности к выполнению общественного долга,

конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


1. Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательные дисциплины

3. Цели и задачи учебной дисциплины

 

Рабочая  программа ориентирована  на достижение следующих целей: Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая  компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема использования лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социально-культурная компетенция – увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающего языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение  адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении  и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих      общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,      профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов срелнего звена (далее– ППССЗ) по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Физическая культура» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ и является естественным продолжением общеобразовательной подготовки по физической культуре, что обуславливает интеграцию целей и задач.

С учётом непрерывности и поступательности процесса овладения и совершенствования требуемых умений и навыков тематические модули учебной программы являются едиными для всех курсов профессиональной подготовки с обоснованным повышением требований к результатам усвоения.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обязательная часть

Цель изучения учебной дисциплины «Физическая культура» - продолжение  формирования физической культуры личности и способности направленного  использования разнообразных средств физической культуры и спорта для  сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей  профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели направлена на привитие студентам общими компетенциями, включающими в себя способность:

- ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Для достижения поставленной цели в учебном процессе  предусматривается решение ряда образовательных задач:

- знать роль физической культуры в развитии личности и  подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знать научно-практические основы физической культуры и здорового  образа жизни, осознанно принимать его необходимость;

- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих  сохранение здоровья, развитие и совершенствование психофизических  способностей, качеств и свойств личности.

В результате освоения дисциплины выпускник должен:

- уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- знать о роли физкультуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

Вариативная часть – не предусмотрено.


1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Менеджмент» является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Менеджмент» относится к профильным учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

 

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать современные технологии менеджмента;

- организовывать работу подчиненных;

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе информационные технологии в сфере управления производством;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОГСЭ.06 «Психология общения» относится к вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ. и является естественным продолжением общеобразовательной

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Психология общения» рассматривает психологические аспекты коммуникативной компетенции;

функции, модели и стили общения человека;

специфику межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния;

вербальные и невербальные средства общения; ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации.

При реализации программы учитывается межпредметная связь с учебными дисциплинами: «Основы психологии», Этика профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «Психология общения» обучающийся должен уметь:

-  применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-  использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

-  взаимосвязь общения и деятельности;

-  цели, функции, виды и уровни общения;

-  роли и ролевые ожидания в общении;

-  механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-  этические принципы общения;

-  источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.