1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18590 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных  машин

 

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Основы теории информации входит в общепрофессиональные дисциплины  профессионального цикла.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять закон аддитивности информации;

- применять теорему Котельникова;

- использовать формулу Шеннона;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды и формы представления информации;

- методы и средства определения количества информации;

- принципы кодирования и декодирования информации;

- способы передачи цифровой информации;

- методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных,

основы теории сжатия данных.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду деятельности:

ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель: Освоение студентами основных технологий передачи данных на

физическом уровне.

Задачи:

- освоение знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности;

- приобретение знаний, опыта в области технологий передачи данных на физическом уровне;

- применение полученных знаний и умений на практике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять необходимые измерения параметров сигналов;

- рассчитывать пропускную способность линии связи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- физические среды передачи данных;

- типы линий связи;

- характеристики линий связи передачи данных;

- современные методы передачи дискретной информации в сетях;

- принципы построения систем передачи информации;

- особенности протоколов канального уровня;

- беспроводные каналы связи, системы мобильной связи.

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать

профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.


Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Архитектура аппаратных средств является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

 

2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.03 Архитектура аппаратных средств относится к дисциплинам профессионального учебного цикла.

 

3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;

– идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

– принципы работы основных логических блоков системы;

– параллелизм и конвейеризацию вычислений;

– классификацию вычислительных платформ;

– принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

– принципы работы кэш-памяти;

– повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

– энергосберегающие технологии.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использовать и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Операционные системы» является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена. Программа разработана в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.04 «Операционные системы» относится к общепрофессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель: Освоения студентами знаний, опыта в области операционных систем

Задачи:

- освоение знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности;

- приобретение знаний, опыта в области операционных систем;

- применение полученных знаний и умений на практике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- устанавливать и сопровождать операционные системы (на серверах и рабочих станциях);

- выполнять оптимизацию системы в зависимости от поставленных задач

- восстанавливать систему после сбоев

- осуществлять резервное копирование и архивирование системной информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы построения, типы и функции операционных систем;

- машинно-зависимые и машинно-независимые свойства операционных систем;

- модульную структуру операционных систем;

- работу в режиме ядра и пользователя;

- понятия приоритета и очереди процессов;

- особенности многопроцессорных систем;

- управление памятью;

- принципы построения и защиту от сбоев и несанкционированного доступа;

- сетевые операционные системы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду деятельности:

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.05 «Основы программирования и баз данных» входит в общепрофессиональный цикл.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель: Приобретение знаний, опыта в области дисциплины «Основы программирования и баз данных»

Задачи:

- освоение знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности;

- приобретение знаний, опыта в области дисциплины «Основы программирования и баз данных»

- применение полученных знаний и умений на практике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать языки программирования высокого уровня;

- строить логически правильные и эффективные программы;

- использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- общие принципы построения алгоритмов;

- основные алгоритмические конструкции;

- системы программирования;

- технологии структурного и объектно-ориентированного программирования

- основы теории баз данных;

- модели баз данных;

- основы реляционной алгебры

- принципы проектирования баз данных;

- средства проектирования структур баз данных;

- язык запросов SQL

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду деятельности:

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.


1.Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины «Электротехнические основы источников питания» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО: 09.02.02 «Компьютерные сети».

Программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки работников для совершенствования профессиональной деятельности.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина ОП.06 «Электротехнические основы источников питания» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры и разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 1.5. Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и иным нормативным правовым актам.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

ПК 3.6.  Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать блоки питания в зависимости от поставленной задачи и конфигурации компьютерной системы;

- использовать бесперебойные источники питания для обеспечения надежности хранения информации;

-  управлять режимами энергопотребления для переносного и мобильного оборудования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные определения и законы электрических цепей;

-  организацию электропитания средств вычислительной техники;

-  средства улучшения качества электропитания;

-  меры защиты от воздействия возмущения в сети;

-  источники бесперебойного питания;

-  электромагнитные поля и методы борьбы с ними;

-  энергопотребление компьютеров, управление режимами энергопотребления;

-  энергосберегающие технологии.


1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технические средства информатизации является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

 

2.  Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.07 Технические средства информатизации относится к дисциплинам профессионального цикла.

 

3.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

– определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

– осуществлять модернизацию аппаратных средств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

– периферийные устройства вычислительной техники;

– нестандартные периферийные устройства.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.

ПК 3.5. Организовывать инвестицию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.



1 Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины «Инженерная компьютерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям СПО (базовой подготовки) 09.02.02 «Компьютерные сети», входящей в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области эксплуатации и администрирования компьютерных сетей при наличии среднего (полного) общего образования  по профессии рабочего: 14995 «Наладчик технологического оборудования».


2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.


3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обязательная часть:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

- выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

- средства инженерной и компьютерной графики;

- методы и приёмы выполнения схем электрического оборудования и объектов сетевой инфраструктуры; 

- основные функциональные возможности современных графических систем;

- моделирование в рамках графических систем.

Вариативная часть – предусмотрена.

Дополнительные часы, которые отводятся на изучение дисциплины, направлены на углублённое освоение «уметь», «знать» обязательной части.

Освоение дисциплины способствует формированию у студентов профессиональной компетенции:

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Одновременно с профессиональными компетенциями у студентов, обучающихся по дисциплине «Инженерная компьютерная графика» создаются предпосылки для формирования общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области компьютерных сетей и систем при наличии среднего (полного) общего образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, а так же в дополнительном профессиональном образовании и на курсах повышения квалификации и переподготовки.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.09 Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать качество и соответствие компьютерной системы требованиям нормативных правовых актов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Донецкой Народной Республики;

- проводить электротехнические измерения;

знать:

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- технологии измерений, измерительные приборы и оборудование профессиональной деятельности;

- требования по электромагнитной совместимости технических средств и требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность: ОК 1, 2, 4, 8, 9 ПК 1.4 - 1.5

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду деятельности:

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.


1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и на курсах повышения квалификации и переподготовки.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программ подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОП.10 Безопасность жизнедеятельности относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:

-       получение знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности;

-       способствовать осознанной необходимости поддержания и укрепления здоровья и здорового образа жизни;

-       получение знаний и умений по основам медицинских знаний;

-       изучение основ обороны государства и воинской обязанности.

Обучающийся в ходе освоения дисциплины Безопасность жизнедеятельности должен:

уметь:

-       оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья человека;

-       обеспечивать личную безопасность в чрезвычайных ситуациях;

-       владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

знать:

-       основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности;

-       потенциальные опасности природного, техногенного происхождения, характерные для региона проживания;

-       основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС техногенного характера;

-       основы законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил; предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-       предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК.1. Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной деятельности.

ПК.2. Уметь оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований и безопасности, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе.

ПК.3. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.