С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными  компетенциями  обучающийся  в  ходе  освоения  профессионального  модуля должен: 

иметь практический опыт: 

  • проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей; 
  • установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей; 
  • выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры; 
  • обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN; 
  • установки и обновления сетевого программного обеспечения; 
  • мониторинга  производительности  сервера  и  протоколирования  системных  и  сетевых событий; 
  • использования  специального  программного  обеспечения  для  моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей; 
  • оформления технической документации; 

уметь: 

  • проектировать локальную сеть; 
  • выбирать сетевые топологии; 
  • рассчитывать основные параметры локальной сети; 
  • читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети; 
  • применять алгоритмы поиска кратчайшего пути; 
  • планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов; 
  • использовать математический аппарат теории графов; 
  • контролировать соответствие разрабатываемого проекта технической документации; 
  • настраивать  протокол  TCP/IP  и  использовать  встроенные  утилиты  операционной системы для диагностики работоспособности сети; 
  • использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга; 
  • программно-аппаратные средства технического контроля; 
  • использовать  техническую  литературу  и  информационно-справочные  системы  для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования; 

знать: 

  • общие принципы построения сетей; 
  • сетевые топологии; 
  • многослойную модель OSI; 
  • требования к компьютерным сетям; 
  • архитектуру протоколов; 
  • стандартизацию сетей; 
  • этапы проектирования сетевой инфраструктуры; 
  • требования к сетевой безопасности; 
  • организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей; 
  • вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов; 
  • алгоритмы поиска кратчайшего пути; 
  • основные проблемы синтеза графов атак; 
  • построение адекватной модели; 
  • системы топологического анализа защищенности компьютерной сети; 
  • архитектуру сканера безопасности; 
  • экспертные системы; 
  • базовые протоколы и технологии локальных сетей; 
  • принципы построения высокоскоростных локальных сетей; 
  • основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети; 
  • стандарты  кабелей,  основные  виды  коммуникационных  устройств,  термины,  понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование; 
  • средства тестирования и анализа; 
  • программно-аппаратные средства технического контроля; 
  • основы диагностики жестких дисков; 
  • основы и порядок резервного копирования информации, RAID технологии, хранилища данных. 


С целью реализации требований работодателей и овладения указанным видом профессиональной деятельности, соответствующими профессиональными компетенциями студенты в ходе освоения МДК.01.01 должны:

иметь практический опыт:             

ПО 1 – проектирования архитектуры  локальной сети в соответствии с поставленной задачей;

ПО 2 – установки и настройки сетевых  протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;

ПО 3 – выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;

ПО 4 – обеспечения целостности  резервирования информации,  использования VPN;

ПО 5 – установки и обновления сетевого  программного обеспечения;

ПО 6 – мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;

ПО7 – использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;

ПО 8 – оформления технической документации.

уметь:

 У1- проектировать локальную сеть;

 У2 - выбирать сетевые топологии;

 У3- рассчитывать основные параметры локальной сети;

 У4- читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;

 У8- контролировать соответствие разрабатываемого проекта технической документации;

 У9- настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;

 У10- использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;

 У11-программно-аппаратные средства технического контроля;

 У12- использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;

 знать:

З1- общие принципы построения сетей;

З2- сетевые топологии;

З3- многослойную модель OSI;

З4- требования к компьютерным сетям;

З5- архитектуру протоколов;

З6- стандартизацию сетей;

З7- этапы проектирования сетевой инфраструктуры;

З8 - требования к  сетевой безопасности;

З9- организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов  компьютерных сетей;

З13- построение адекватной модели;

З14- системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;

З15- архитектуру сканера безопасности;

З17- базовые протоколы и технологии локальных сетей;

З18- принципы построения высокоскоростных локальных сетей;

З19- основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;

З20- стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;

З21- средства тестирования и анализа;

З22- программно-аппаратные средства технического контроля;

З23- основы диагностики жестких дисков;

З24- основы и порядок резервного копирования информации, RAID технологии, хранилища данных.


Цели и задачи предмета 

В данном курсе нам предстоит научиться строить компьютерные системы при помощи математического аппарата.

      В последнее время наметилась тенденция применения теории графов совместно с теорией нечетких множеств и теорией вероятности для построения компьютерных систем. Исходя из вышесказанного, в данном курсе мы будем изучать три раздела: теорию вероятностей, теорию массовых очередей и теорию графов.

       Практический интерес к компьютерным системам в настоящее время вызван потребностями пользователей в информационном обеспечении. Создание компьютерных систем требует больших затрат. Каждая организация, принимающая решение о построении сети, понимает необходимость расходования довольно значительных финансовых средств и поэтому тем более желает получить определенные гарантии качества приобретаемых информационно-вычислительных средств.

     Необходимо подчеркнуть, что каждая организация обладает своей спецификой и поставщик компьютерной сети при выполнении проектных работ должен обосновывать структуру, хард- и софт, состав и организацию информационного обеспечения. Часто при построении компьютерных систем используют аналоги - известные, хорошо зарекомендовавшие себя в работе проектные решения, накопленный опыт. Однако, своеобразие и уникальность функций, выполняемых каждой организацией, их постоянное развитие, возникновение новых информационных технологий обгоняют накопленный опыт и тогда компьютерная система, даже содержащая все современные средства, может работать с точки зрения пользователя недостаточно эффективно. Именно поэтому особый интерес в настоящее время приобретают методы, которые на основе моделирования позволяют оценить: структуру компьютерной системы, организацию баз данных, характеристики компьютеров и каналов связи, состав и функции программных продуктов, состав и организацию информационного обеспечения.

     Таким образом, цель построения компьютерных систем с помощью математического аппарата состоит в том, чтобы на основании характеристик функционирующего объекта выбрать состав технических устройств, средств связи, 
информационное и программное обеспечение, структуру и организацию компьютерной системы, которые выполняли бы основные требования к качеству информационного обеспечения при заданных ограничениях на затраты.
     В процессе построения компьютерной системы разработчику на различных этапах необходимо генерировать варианты проектных решений, рассчитывать функциональные характеристики для каждого варианта вычислительной сети. Для повышения точности определения функциональных характеристик вычислительной сети необходимо использовать большое число параметров математической модели, которая описывает функционирование компьютерной системы. Это усложняет расчетные соотношения и увеличивает объем вычислений.
     В настоящее время имеется широкая гамма отдельных методик, каждая из которых позволяет определить свой, достаточно узкий набор функциональных характеристик компьютерной системы. Учитывая, что основные требования пользователь компьютерной системы предъявляет временным характеристикам, которые являются основной оценкой качества функционирования, мы уделим основное внимание именно этим методам.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта, и реализуется в рамках профессиональных модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, предусмотренных ГОС СПО.

Учебная практика проводится  в  рамках   профессиональных   модулей: 

ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

ПМ.02 Организация сетевого администрирования

ПМ.03 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Цель учебной практики – формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи учебной практики:

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно- технических документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

-  отработка каждым студентом целесообразного, необходимого и достаточного набора практических умений, важных для последующего формирования компетенций;

-  сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых работ, отчетов по учебным дисциплинам;

-  воспитание у студента осознанного осмысления и самооценки собственной деятельности.


Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ГОС СПО по специальности.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в   рамках профессиональных модулей: 

ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

ПМ.02 Организация сетевого администрирования

ПМ.03 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Цель производственной практики (по профилю специальности) –  закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения;   приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи производственной практики (по профилю специальности):

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций;

-  приобретение практического опыта, реализуемого в рамках ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций;

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью