1. Область применения учебной программы

Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса философии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Основы философии является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла  основной  профессиональной  образовательной программы  и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта. Дисциплина обеспечивает  общекультурное развитие и философско-методологическую подготовку будущих  специалистов.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 знать: основные категории и понятия философии;

- роль философии жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии.

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием науки, техники и технологий.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,      профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1. Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности. Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса отечественной истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования по 27.02.04 «Автоматические системы управления» (базовая подготовка), при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Цели и задачи учебной дисциплины:

познавательные:

– приобретение исторических знаний;

– формирование устойчивого интереса к истории родного края;

– расширение научного кругозора.

развивающие:

– формирование способностей понимать историческую обусловленность

явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и

комплексного анализа исторической информации;

– применение приобретенных знаний и умений для принятия осознанных

решений в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

воспитательные:

– формирование высокого гражданского сознания, чувства верности

своему Отечеству;

– формирование готовности к выполнению общественного долга,

конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


1.Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательные дисциплины

3. Цели и задачи учебной дисциплины

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей: Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

·    Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

·    Языковая  компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема использования лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

·    Социально-культурная компетенция – увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающего языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение  адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

·    Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении  и передаче иноязычной информации.

·    Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее– ППССЗ) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Физическая культура» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ и является естественным продолжением общеобразовательной подготовки по физической культуре, что обуславливает интеграцию целей и задач.

С учётом непрерывности и поступательности процесса овладения и совершенствования требуемых умений и навыков тематические модули учебной программы являются едиными для всех курсов профессиональной подготовки с обоснованным повышением требований к результатам усвоения.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обязательная часть

Цель изучения учебной дисциплины «Физическая культура» - продолжение  формирования физической культуры личности и способности направленного  использования разнообразных средств физической культуры и спорта для  сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей  профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели направлена на привитие студентам общих компетенций, включающими в себя способность:

- ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Для достижения поставленной цели в учебном процессе  предусматривается решение ряда образовательных задач:

- знать роль физической культуры в развитии личности и  подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знать научно-практические основы физической культуры и здорового  образа жизни, осознанно принимать его необходимость;

- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих  сохранение здоровья, развитие и совершенствование психофизических  способностей, качеств и свойств личности.

В результате освоения дисциплины выпускник должен:

- уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- знать о роли физкультуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

Вариативная часть – не предусмотрено.


1. Область применения учебной программы

Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса психологии общения в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Психология общения»  является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной  профессиональной  образовательной программы и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта. Дисциплина обеспечивает общекультурное развитие и психолого-методологическую подготовку будущих  специалистов.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины  обучающийся должен:

уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 знать: основные категории и понятия психологии общения;

- взаимосвязь общения и деятельности;

-цели, функции, виды и уровни общения;

-роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-этические принципы общения;

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Основы маркетинга» является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и на курсах повышения квалификации и переподготовки.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Основы маркетинга» относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выявлять потребности, анализировать поведение покупателей;

- проводить маркетинговые исследования;

- анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

- прогнозировать и создавать товар (услугу)с нужными для целевого рынка потребительскими свойствами;

- формировать цену на продукцию предприятия;

- организовывать рекламные кампании;

- проводить опрос потребителей;

- применять методы маркетинговых коммуникаций для формирования спроса и стимулирования сбыта

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы, функции, задачи маркетинга;

- концепции маркетинга;

- формы и виды маркетинговых исследований;

- правила и условия сегментации рынка;

- принципы товародвижения и создания каналов товародвижения;

- формы и виды рекламной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на подготовку к освоению профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.