1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОГСЭ.06 «Психология общения» относится к вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ. и является естественным продолжением общеобразовательной

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Психология общения» рассматривает психологические аспекты коммуникативной компетенции;

функции, модели и стили общения человека;

специфику межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния;

вербальные и невербальные средства общения; ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации.

При реализации программы учитывается межпредметная связь с учебными дисциплинами: «Основы психологии», Этика профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «Психология общения» обучающийся должен уметь:

-  применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-  использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

-  взаимосвязь общения и деятельности;

-  цели, функции, виды и уровни общения;

-  роли и ролевые ожидания в общении;

-  механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-  этические принципы общения;

-  источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.