1. Область применения учебной программы

Применяемая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения курса психологии общения в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Психология общения»  является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной  профессиональной  образовательной программы и предназначена для реализации требований государственного образовательного стандарта. Дисциплина обеспечивает общекультурное развитие и психолого-методологическую подготовку будущих  специалистов.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины  обучающийся должен:

уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 знать: основные категории и понятия психологии общения;

- взаимосвязь общения и деятельности;

-цели, функции, виды и уровни общения;

-роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-этические принципы общения;

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.