1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Безопасность жизнедеятельности является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и на курсах повышения квалификации и переподготовки.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре программ подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОП.14 Безопасность жизнедеятельности относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

 

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:

-       получение знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности;

-       способствовать осознанной необходимости поддержания и укрепления здоровья и здорового образа жизни;

-       получение знаний и умений по основам медицинских знаний;

-       изучение основ обороны государства и воинской обязанности.

Обучающийся в ходе освоения дисциплины Безопасность жизнедеятельности должен:

уметь:

-       оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья человека;

-       обеспечивать личную безопасность в чрезвычайных ситуациях;

-       владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

знать:

-       основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности;

-       потенциальные опасности природного, техногенного происхождения, характерные для региона проживания;

-       основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС техногенного характера;

-       основы законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил; предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-       предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК.1. Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной деятельности.

ПК.2. Уметь оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований и безопасности, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе.

ПК.3. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.