1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и на курсах повышения квалификации и переподготовки.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ОП.10 Безопасность жизнедеятельности относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:
- приобретение студентом знаний и компетенций для осуществления профессиональной деятельности с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, социальных опасностей в обществе и на объектах хозяйствования;
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз путем формирования у студентов ответственности за личную и коллективную безопасность.
- овладение умениями и навыками решать профессиональные задачи, оценивая ситуации, опасные для жизни и здоровья населения, грамотно действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим;
- формирование мотивации по усилению личной ответственности за обеспечение гарантированного уровня безопасности функционирования объектов промышленности, материальных и культурных ценностей.
Обучающийся в ходе освоения дисциплины Безопасность жизнедеятельности должен:
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать превентивные и профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от конвенциональных средств вооружения и оружия массового уничтожения;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Донецкой Народной Республики;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от конвенциональных средств вооружения и от оружия массового уничтожения;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Процесс изучения дисциплины направлен на освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК.1. Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной деятельности.
ПК.2. Уметь оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований и безопасности, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе.
ПК.3. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
